Не искать защиты, но быть защитником

ромашкаВ день, когда произошла трагедия в московском метро, в храм пришла девушка и сказала:
– Я не понимаю Бога, и мне так страшно… То Он защищает нас, то не защищает… А то, что защищает, я точно знаю, я это не раз чувствовала так отчетливо! Под Его защитой так уютно, как в детстве…

– И вы бы хотели чувствовать эту уютную защищенность всегда?

– Конечно! Ведь в этом и есть смысл христианской жизни!..

В этом ли?… Человек – растет. Всходит со ступени на ступень. Стремится чувствовать себя в руках Божиих, надо только молиться, поститься и каяться правильно – это одна ступень. Но потом – так кончается детство и наступает сложная пора взросления – он видит, что всё не так просто и однозначно, обнаруживает, что под уютное одеяло защищенности, в которое закутан с головой, таки поддувает ледяной ветер мира сего, и от его смертоносного дыхания не помогает никакое средство, даже самое святое … Настает время – вылезать из-под одеяла и всходить на другую ступень: раньше Бог хранил тебя, теперь – тебе хранить твоих ближних. Раньше Отец Небесный пестовал тебя, теперь тебе предстоит расти.

Дерево произрастает не для того, чтобы красоваться, но чтобы отдать всё, что наросло на нем, служить ветвями – птицам, сучьями – очагу, плодами – нуждающимся в них. Малая мера закваски растет и преображает тесто для того, чтобы созревший хлеб был уничтожен, съеден голодными. И мы с вами рождаемся в мир не для того, чтобы замкнуться в самодостаточном одиночестве, но чтобы быть нужными кому-то, любить и быть любимыми, любовь – это выйти из своей скорлупы, из своего уединенного угла, навстречу- кому-то, быть вместе с кем-то…. А если будем пытаться сохранить свою скорлупу, свой одинокий мирок, в неприкосновенности, то вскоре он станет для нас тюрьмой, в которой мы начнем задыхаться. И единственный способ прочувствовать всю полноту защищенности от многоликого зла этого мира – не требовать защиты извне снова и снова, но самому стать защитой, взойти на высшую ступень.

На этой ступени обессмысливается наш извечный вопрос при виде гибели людей в метро, болезней и страданий детей, слепой ярости стихий, уносящей жизни невинных, многоликого и бессмысленного проявления зла мира сего: «За что?!», и на смену ему приходит другой вопрос: «Что делать? Как помочь тому, кто страдает – прямо здесь и сейчас?» Приходит время действовать. Так солдат знает, что на войне самое безопасное место – атака. И единственный способ выжить на войне – сражаться и победить, не искать защиты, но быть защитником.

Сергий Круглов

Источник

(20)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.