Истинная вера светится

Недавно отвела своих учеников из подросткового лагеря на экскурсию на нашу радиостанцию ВЕРА. Честно говоря, очень волновалась. Ведь подростки, которые пришли со мной, не имеют никакого отношения к православию: в Бога не верят, в церковь не ходят.  На своих уроках я учила их задавать вопросы, проявлять интерес к людям, уметь выслушивать. Текст, проходили мы на уроках — это начало всего. Но на своих уроках я ни слова не говорила им про церковь и про православие вообще. Воцерковление этих детей не входило в программу, хотя быть может фразы о Боге иногда и проскакивали в моих рассказах. Мы с детьми привыкли друг другу доверять, поэтому мои ученики не сомневались в том, что экскурсия будет интереснейшим событием. Однако узнав, что радиостанция находится в монастыре и рассказывает «обо всяком таком православном», они приуныли. Им представился, наверное, такой строгий коллектив людей с бородами или там — в длинных юбках, нравоучительно вещающих как жить по-православному. Но я-то знала, что мои коллеги по радио не разочаруют моих светских детишек. Потому что их вера — это не нравоучения и даже не поучения, это просто их состояние души и ума, а в своем деле они высокие профессионалы, которые могут рассказать много всего интересного. В результате мои дети взяли большущее интервью — у звукорежиссеров, редакторов, авторов и ведущих.

Мои коллеги рассказали юным журналистам о том, как важно слово, как много оно несет в себе смыслов. О том, что ведущий радио в своих передачах должен быть предельно честен со слушателем, потому что малейшая ложь и фальшь будет сразу усилена мощными микрофонами и услышана.

Глаза у моих юных журналистов разгорались все ярче, они задавали все новые вопросы и жадно слушали ответы. А мои коллеги получили огромное удовольствие от общения с живыми, заинтересованными подростками. Но вот что больше всего меня тронуло и поразило. Ни разу в нашей долгой конференции не прозвучало призыва идти к Богу или в церковь или молиться почаще — вы понимаете. Мы говорили о профессии, об отношении к людям, о способах творить что-то качественное. И я ясно видела, что православие больше не вызывает настороженности и уныния у наших гостей. Не специальные проповеди, а дружеская и теплейшая атмосфера разговора, желание поделиться всем, что мои коллеги сами знают, умеют, наработали — создавало полную ясность о том, что Бог сейчас посреди нас, и то, что происходит, Ему наверное очень нравится. Дети забыли о своих делах, никак не могли закончить задавать вопросы и уехали совершенно счастливыми.

Я долго думала о том, что дети считывают с нас не слова, а смыслы. Что истинная вера светится в этой любви — в том числе и к своей работе. Я точно знаю, что в студии звукозаписи в монастыре произошло нечто важное и даже — таинственное!

Анна Леонтьева
Источник

(20)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.