Таинство Крещения

Что необходимо знать и иметь с собой для Крещения

1) Крещение в нашем храме совершается по субботам и воскресеньям (или в другой день) по предварительной договоренности со священником по телефону: 89278405040 – о.Феодосий.

2) Крещаемые должны прийти в храм к назначенному священником времени, записаться в церковной лавке (ФИО крещаемого и крестных родителей) и приготовиться к совершению таинства.

3) Крестным (восприемником) должен быть крещенный православный христианин не моложе 14 лет. Обязателен крестный того же пола, что и крещаемый.

Внимание:
— Муж и жена не могут быть крестными у одного ребенка, так же крестные родители одного ребенка не могут стать мужем и женой.
— Родители ребенка не могут быть ему одновременно и крестными родителями.
— Церковные правила не допускают брака между крестным и крестником, а также между крестным и одним из родителей крестника.

4) Для крещения маленьких детей необходимо иметь при себе: КРЕСТИК (на веревочке или цепочке), КРЕСТИЛЬНУЮ РУБАШКУ (распашонка, маечка, платьице – без рисунков и надписей), ДВА ПОЛОТЕНЦА.

5) Для крещения детей старшего возраста и взрослых необходимо иметь при себе: КРЕСТИК, КРЕСТИЛЬНУЮ РУБАШКУ (желательно белая сорочка или длинная футболка без рисунка), ПОЛОТЕНЦЕ, ШЛЕПАНЦЫ, ПРОСТЫНЮ (чтобы крещаемый мог обернуться ею).

6) Если крестик приобретен не в церковной лавке, а в обычном магазине, то необходимо попросить священника освятить его.

7) После Таинства Крещения новокрещенных причастят святых Христовых Таин. Поэтому взрослый крещаемый должен прийти в храм натощак (на детей до 7 лет это требование не распространяется).

В нашем Храме во время совершения Таинства фото и видеосъемка РАЗРЕШЕНА.

Желающим креститься

Вы желаете принять Таинство Крещения — хотите стать христианином.
Стать христианином — это значит не только переменить убеждения или даже образ жизни, это значит решительно измениться, стать другим человеком.
С того, кто знал волю Христа, называя себя христианином, будет и больше спрошено, так как быть христианином — это не привилегия, а прежде всего — ответственность за все свои поступки и мысли. Быть христианином – значит жить и действовать в соответствии с волей Христа, Его примером, Его заповедями.

Намереваясь креститься, человек оказывается на пороге чрезвычайно важного шага в своей жизни. Если человек принимает его ради земной выгоды («не болеть, чтоб дела пошли хорошо») или обычая («все крестятся, и я. В роду у нас все крещены и т.п.), то оно не принесет никакой пользы. И более того без веры и твердого намерения жить после Крещения по–христиански, священнодействие не только обессмысливается, но и может пойти во вред.

Поэтому Таинство Крещения совершается только над верующим человеком или над младенцем, при условии дальнейшего воспитания младенца в Православной христианской вере его родителями и крестными.

Что такое таинство Крещения?

Таинство есть священное действие, в котором через какой-либо видимое действие невидимо, непостижимым для нас образом, подается нам благодать Святого Духа, или спасительная сила Божия.

Крещение есть таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду и при призывании крестящим имени Пресвятой Троицы, Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной, и возрождается Духом Святым в жизнь духовную и святую. Тем самым крещаемый вводится в Церковь и становится Ее членом. Только принявший Крещение человек может стать членом Церкви, и потому Крещение называется еще «духовным рождением», а подлинная духовная жизнь человека начинается только с момента Крещения.

Покаяние и вера – необходимые условия для принятия таинства Крещения. Кающийся человек осознает свои грехи и понимает, какую великую милость являет ему Бог в таинстве Крещения, прощая все беззакония, все грехи, совершенные ранее.

Вера нужна для осознания, что только Христос может освободить от грехов, ибо Христос взял на Себя грехи всего мира, «дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (От Иоанна 3:16).

Таинство Крещения может быть совершено только один раз над одним человеком.

Крещение младенцев началось с древних времен. От них, конечно, нельзя ожидать веры и покаяния, но их крестят в силу веры их родителей и восприемников (крестных), на которых лежит святая обязанность научить крещаемых истинам веры и помочь им возродиться для новой жизни.

Имя в крещении нарекается во время особой молитвы перед началом таинства. По древней традиции Русской Православной Церкви, имя нарекается в честь какого-либо святого. Это может быть святой, чья память празднуется в день рождения ребенка, в день Крещения, или просто почитаемый в данной семье святой. Таким образом, день памяти этого святого, будет днем именин. Важно знать житие святого, чье имя носишь, обращаться к нему в молитвах.

В случае если имени нет в святцах (то есть, нет святого с таким именем), в крещении нарекается имя либо созвучное (например, Рустам-Рустик, Арина-Ирина или Полина-Апполинария), либо соответствующее по смыслу (например, Виктория-Ника). Нет ничего страшного, если имя девочки дается в честь святого мужского пола, так например, имена Инна и Римма, которыми называют девочек, даются в честь святых мучеников мужчин Инны и Риммы.

Каковы обязанности крестных (восприемников)?

Крестным может стать совершеннолетний крещеный православный христианин, знающий Символ веры (, основные православные молитвы («Отче наш», «Богородице Дево, радуйся»…). Это есть некоторый необходимый минимум. В идеале же, крестным должен быть тот, кто ведет церковную жизнь: регулярно исповедуется и причащается. Ведь как может научить крестника православной христианской вере тот, кто сам в ней является начинающим?

Символ веры при Крещении читает сам крещаемый (или крестный при крещении младенцев) по-церковнославянски.

СКАЧАТЬ — Символ Веры

По традиции крестных двое – крестный отец и крестная мать. Но строго необходим только один, того же пола, что и крещаемый. Восприемниками, по традиции, не могут быть родители крещаемого. Церковные правила не допускают брака между крестным и крестником, а также между крестным и одним из родителей крестника.

После Крещения, по мере взросления, крестный должен наставлять ребенка в вере, приводить в храм, приносить к Причастию, или следить, чтобы родители приводили его в храм и причащали. Крестные должны молиться за своих крестников. Крестные несут ответственность за воспитание ребенка в вере и будут отвечать за это на Страшном Суде.

Символ веры         СКАЧАТЬ — Символ Веры

Церковнославянский текст  Русский текст 
1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.
3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. Распятого же за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного.
5. И воскресшаго в третий день по Писанием. И воскресшего в третий день согласно Писаниям.
6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И восшедшего на небеса, и сидящего справа от Отца.
7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопокланяемого и прославляемого, говорившего через пророков.
9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. В единую святую, соборную и апостольскую Церковь.
10. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Признаю одно крещение для прощения грехов.
11. Чаю воскресения мертвых, Ожидаю воскресения мертвых,
12. и жизни будущаго века. Аминь. и жизни будущего века. Аминь (истинно так).

Крещальные обеты

Во время совершения таинства крещаемый (а при крещении ребенка – крестный) дает обеты Богу.

Отречение от сатаны. Христиане по личному опыту знают, какова сила сатаны (диавола) – духа зла и врага рода человеческого. Некрещеный человек является рабом греха. При совершении Таинства Крещения человеку предстоит отречься от этого духа зла (Отрицаеши ли ся сатаны, и всех дел его, и всех ангел его (т.е. бесов), и всего служения его, и всея гордыни его? Крещаемый: Отрицаюся).

Исповедание правой веры.  Крещаемый (или крестный) произносит клятву — Символ Веры, лично исповедуя Христа своим Богом и Спасителем и обещая, что он узнал и всем сердцем принял все, что Господь сказал о Себе в Евангелии и доверяет основанной Им Матери—Церкви.

Сочетание со Христом. После этого происходит сочетание (соединение) со Христом  (Сочетался ли еси Христу? Крещаемый: Сочетахся)  и даются крещальные обеты Христу Богу: жить по Заповедям Божиим.

В случае крещения младенца, родители и крестные берут на себя ответственность за его христианское воспитание и приобщение к Церкви, начиная с младенческих лет. Они совершат тягчайший грех и будут отвечать на Страшном Суде Божием, если будут не радеть об этом. Именно поэтому крестным родителем может стать только тот, кто сам живет по-христиански, соблюдает Заповеди Божьи.

Крещение совершилось. Что дальше?

Человек принял Крещение. Таинство совершено, и часто многие на этом успокаиваются, считая, что они выполнили необходимые обряды и больше от них ничего не требуется. Глубокое заблуждение! Крещение — это только начало спасительного пути. Нужно помнить то, что Крещением омываются в человеке первородный грех и вина за все проступки и грехопадения, совершенные до Крещения. Но зародыш греха — греховные привычки и влечение ко греху — остаются в человеке, и преодолеваются они усилиями самого человека, путем ПОДВИГА всей его жизни, ибо Царствие Божие, по словам Господа, приобретается усилием. И другие таинства церковные (Покаяние, Причащение, Соборование), различные молитвы и богослужения являются средствами освящения христианина. В них христианин, по мере своей веры и нужды, получает Божественную благодать, содействующую его спасению. Без этой благодати, по учению апостольскому, мы не только не можем творить добро — не можем даже и пожелать его. (К Филиппийцам 2:13).

Каждый православный христианин начинает день с чтения утреннего правила (Молитвы утренние),и заканчивает день чтением вечернего правила (Молитвы на сон грядущим) и благодарением Господа за прошедший день. Эти молитвы можно прочитать в молитвословах, которые продаются в церковных лавках. Православному христианину необходимо не реже чем раз в месяц приходить в храм и принимать участие в таинствах Покаяния и Евхаристии (исповедоваться и причащаться Тела и Крови Христовой).

В таинстве Покаяния человеку сообщается благодать, освобождающая его от грехов и наделяющая душу способностью понимать волю Божию. Согрешивший искренно просит Господа дать ему силу увидеть свои грехи в свете Евангелия, дабы пробудилось в душе раскаяние в совершённых грехах, дабы чистосердечным исповеданием грехов укрепить в себе стремление к исправлению. Христос, видя, что человек просит искренне Его о помиловании, подает ему через священника не только отпущение грехов, но оправдание и освящение.

В таинстве Евхаристии (Причастия) человеку сообщается дар единения со Христом. Святые Дары (Тело и Кровь Христовы), входя в состав человека, таинственно преобразуют его: очищают душу, освящают помышления, просвещают деятельность человеческих чувств, подают Дары Святого Духа.

В Церкви нет ничего бессмысленного, все, что установлено: таинства, богослужения, молитвы, дела веры, посты и т.д., — призваны помогать нам проходить путь земной жизни, совершенствуя дух и приближая нас к Царствию Небесному, достижение которого, как сказано в Евангелии и было явлено примерами святых, возможно еще при земной жизни.

 

Получить ответы на возникающие у вас вопросы вы можете на сайтах:

www.azbyka.ru – Православная энциклопедия «Азбука веры»

www.missionary.su – Незнакомое православие – простыми словами о самом важном

www.pravenc.ru/ – Православная энциклопедия

www.pravmir.ru — Православие и мир (Ежедневное интернет-СМИ)

www.predanie.ru – Предание — большой архив видео-,  аудиоматериалов и mp3-книг православной тематики

www.pravoslavie.ru – Интернет-портал Сретенского монастыря

www.tvspas.ru — Архив телеканала ТВ-Спас – большой архив видео- и аудиоматериалов – фильмы, лекции, телепередачи и т.д.

 

 

 

 

Подготовлено с использованием брошюры «Памятка готовящемуся ко Святому Крещению», Московская епархия, Видновское благочиние, Казанский храм с.Молоково.

Просмотры (810)