Желание вечности — добродетель, которую многие из нас могут постигнуть. Она связана с надеждой, с мечтой, с желанием вечности. На все, что мы делаем в этом мире, будем смотреть как на вторичное, на то, что умирает, но что, с другой стороны, может принять иные параметры, преобразить нашу жизнь и никогда не умереть. В течение Великой Четыредесятницы все мы призываемся к этому подвигу — прививать к вечности любую деталь нашей жизни.
Для этого нужно, чтобы наш помысел, чтобы наше сердце билось из-за того, что не имеет конца, — вечного. Это — наша Церковь! Наше же жительство — на небесах, — говорит апостол (Флп. 3, 20). Наша жизнь, наши помышления, наша ежедневность, наша перспектива не должны ограничиваться земным, временным, пространственным. Они должны быть направлены на вечное, на духовное. Чего бы ты ни приобрел в этом мире, все будет мало. Сколько бы ты ни прожил, даже сто пятьдесят лет, это очень мало. Что бы ты ни сделал, это умрет. Но какая же грандиозная вещь — жить уже сегодня в атмосфере культивирования такого мышления и таких добродетелей, в состоянии вечного Царства Божия, где «нет болезни, нет печали, нет воздыхания, но жизнь бесконечная». Вот и наша связь со временем: нужно преобразить его в вечность.
Об этом даже говорить приятно! А представьте, каково это переживать! К этому нас призывает Церковь. Ибо Церковь этим только и живет. Ничто другое ее не интересует. И в духе вечности мы воспринимаем ежедневность.
Митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай
Источник
(18)