….В этот раз у солеи собралось очень много ребятишек, и батюшка спросил, есть ли у них дома компьютерные игры. Дети, конечно, оживились, закивали. А он снова спросил: «Вам, наверное, нравится в них играть?». Опять закивали. «А сколько вы можете проиграть в них? Час можете?». «Да!», – закричала ребятня. «Я два могу!», «А я сутки!»… «А вы никогда не думали, – продолжил спрашивать батюшка, – а зачем вы играете в компьютерные игры?». Ребята примолкли. Наверное, каждый хотел сначала для себя найти ответ. А батюшка серьёзно посмотрел на детей и обратился к взрослым.
– Хороший вопрос, – «зачем?». Очень хороший. С ним легко тестируются наши намерения. Например, захотелось нам поиграть в компьютерную игру. И мы играем. Играем 10 минут. И спрашиваем себя: «А зачем? Зачем я играю 10 минут?». Отвечаем: «Чтобы отдохнуть от тяжёлой работы в офисе». К примеру. Продолжаем играть. Ещё десять минут. Потом ещё десять. И уже отдохнули, и уже забыли, что на работе делали, а всё играем… А через час – опять задаём себе вопрос: «Зачем? Зачем играем час?». А ответа нет. Единственное, чем оправдываем себя – «хочется». А зачем хочется? Да просто – хочется и все. Или, другой пример. Садимся за праздничный стол. Голодны до коликов. Уплетаем большой кусок баранины, заедаем картошкой… И наелись, вроде, всё. Но продолжаем есть. Зачем? Непонятно. Задавая себе вопрос «зачем», мы можем протестировать любое своё желание. Просто надо вовремя себя спрашивать.
Меня так впечатлила проповедь батюшки, что, выйдя из храма, я стала мысленно перебирать все свои «хочу – не хочу». И оказалось, что «зачем?», действительно, отлично работает в любых сферах! В семье, в воспитании, в съёмках сюжетов или даже –в написании текстов для радиоблога, где очень важно не уйти в многословие, когда тема уже исчерпана, а дальнейший разговор встаёт в шеренгу слов разряда «просто хочется».
Ирина Доронина
Источник
(9)