Се аз и дети, яже ми даде Бог

СемьяВы знаете, что такое переживание? Настоящее, со страшными мыслями и надуманными фантастическими картинками? Уверен, что знаете. Кто из нас не переживал за близких, родных, друзей..? Вот и сегодня, ожидая детей из школы, не заметил, как наступило время обеда. Все ждал, что вот-вот приоткроется дверь и двое младших, раскрасневшихся от мороза, залетят с шумом и смехом, толкая друг друга, спеша наперегонки оказаться в объятиях мамы.

Но что-то было не так. Жена несколько раз заходила в кабинет, где я писал очередную статью, в её немного торопливых движениях, чувствовалось волнение:

«Что-то детей долго нет, может классной позвонить?» — спросила она растеряно.

«Да всё в порядке, не переживай, милая!» — бросил я уверенно по-мужски и попытался продолжить писать, но вдохновение ушло и где-то глубоко внутри я начал чувствовать, что привычный ход вещей нарушен. Меня стала донимать теперь совершенно иная мысль, навязчивая и неотвратимая.

Звонки в школу только усилили эту пугающую пустоту внутри, которая как вор, стала тихонько подкрадываться к сердцу. Звонкий голос классной учительницы в трубке сообщил, что дети вот уже час как ушли.

Мы с женой бросились на улицу в сторону школы, на перекрестке разбежались.

В такие моменты в голове крутятся тревожные вопросы: Где дети? Что с ними? Почему их до сих пор нет?

И вот именно тогда начинаешь молиться, призываешь на помощь своих любимых святых. Такая молитва никогда не бывает формальной. Она горячая, истовая, очень острая и меткая. Это настоящая молитва!

Звоню жене и улавливаю в трубке кроме ее голоса, еще какие — то звуки… Дети! Это голос наших детей, такой знакомый и родной!

И снова мир становится таким привычным и стабильным. Вижу, как навстречу мне очень быстро идет жена и бегут дети. От стремительной ходьбы и от того, что она спешит мне всё рассказать и успокоить, её лицо раскраснелось.

«Понимаешь, дети просто решили сделать домашнее задание в другом, свободном классе — вот их и не заметили» — торопится обрадовать и восстановить во мне мирный дух жена.

Я по инерции еще гневаюсь, но это больше для вида и нежно обнимаю её и детей.

Как же оказывается легко потерять душевное равновесие! И как сложно его восстановить!

Так, обычный день, стал для нас неким маячком, который теперь будет напоминать о том, что всё — таки какое это счастье, ощущать что «се аз и дети, яже ми даде Бог» и все мы вместе!

Протодиакон Дмитрий Коваль
Источник

(66)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.