Мода на отчитки

molitvaС тех пор, как появились падшие духи, то есть бесы, соответственно, появилась и проблема. Конечно, человек в силу своей греховности, подвержен искушению от злых духов, и мы это прекрасно помним, когда Христос проповедовал, то к нему обращались бесноватые. И он изгонял бесов. И даже в словах Христа, обращенных к ученикам, есть слова «бесов изгоняйте». И есть определенные чинопоследования, которые совершаются над человеком, одержимым беснованием, которые читает, произносит священник православной церкви. Немножко на западный манер именуют таких священников экзорцистами. В православной церкви есть термин «отчитка», потому что над одержимым человеком совершается молитвенное чинопоследование, находящееся в большом требнике Митрополита Петра могилы. Тут важно понимать, что мир злых духов, это мир реальный, мир, направленный против всего творения божьего и соприкасаться с ним надо очень аккуратно. И не всякий священник, я считаю, может совершать это чинопоследование, надо иметь крепкую веру, надо иметь обязательно благословение своего правящего епископа. Иногда, к сожалению, появляются молодые батюшки, которые считают, что как бы чувствуют некое горение, и вот считают, что могут этим заниматься. Это очень опасно, потому что можно и самому оказаться подверженным искушению от этих самых злых духов или бесов.

Если человек не имеет достаточных духовных дарований и за это берется, значит, он одержим грехом гордыни. А просто Господь может оставить этого человека на время, и по своей гордыне по своему греховному состоянию, в него действительно может вселиться.

Из своего опыта, я уже 20 лет священник, настоящих бесноватых я встречал очень немного. И видно, что человек одержим. Многие путают, допустим, реальное беснование с психическим заболеванием.

К сожалению, в последнее время я наблюдаю, что появилась какая-то мода на отчитки. Это опять-таки из-за того, что в течение долгого времени церковь фактически была лишена возможности проповеди и люди приходят в церковь, им хочется всего и сразу. И некое такое языческое сознание, которое сформировалось еще в советский период, когда с одной стороны в храм не пускали. И в то же время люди считали, что все-таки религия, это реальная сфера жизни и как-то стремились к этому. Но все равно сформировалось такое языческо-потребительское отношение к церкви, что это некое такое место, куда я прихожу сделать какие-то внешние действия, и за это получить какие-то духовные блага. Люди не хотят слышать, что ты должен изменить свою жизнь, ты должен полюбить Бога, ты должен жить церковной жизнью, ты должен жить таинствами церкви. Они думают, что сколько молебнов надо заказать, сколько мощей святых надо посетить и вот отчитка. К сожалению, очень часто люди, вот так относящиеся к этим явлениям, они сами оказываются… Потому что, когда на отчитки собирается 100 и больше человек, и люди, которые реально никакому беснованию не подвержены, оказываются в одном месте и при этом, не имея никакого опыта молитвы, сами могут оказаться втянуты в это беснование.

Важно любому человеку находиться в конкретной христианской общине. И тогда священник, который наблюдает человека в течение нескольких лет, а иногда 10 и более лет, может заметить какие-то появившиеся неадекватные признаки духовного плана. И это всегда индивидуально. И нельзя составить какую-то таблицу, по которой определять чисто внешне, что этот человек бесноватый, а этот — нет. Потому что и чуткий и внимательный священник всегда, исходя из своего опыта, может понять, что это… В большинстве случаев, к сожалению, люди вполне нормальные, но у них какие-то неурядицы в жизни. У них какая-то тоска, еще что то, и они начинают: «а, может быть, мне съездить на отчитку, на всякий случай». И от этого хочется предостеречь.

Иеромонах Никон Белавенец
Источник

(58)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.