Христианство зовет к преображению

Вознесение ГосподнеХристианство – не социальное, а космическое учение о преображении человека и мира в сверхсоциальных категориях, через средства «премирные», а не земные, через причастие вечности. Христос сказал не только то, что Он принес земле «не мир, но меч», не благоденствие, но страдание, но Он отклонил от Себя просьбу разрешить по–земному даже совсем небольшой социальный конфликт: раздел наследства между двумя братьями. «Кто поставил Меня судить или делить вас?» (Лк. 12, 14) – сказал Он им.

Где же данные о том, что Он признал Себя поставленным «судить и делить» социальными средствами мировое богатство? Христос пришел на землю не для социальной борьбы, но для низведения на нее Своего огня – огня благодати, чтобы уничтожить грех и преобразить человечество.

Христианство зовет к этому преображению, и оно знает, что, если люди послушаются призыва, если мир войдет в Церковь, он будет действительно преображен, то есть во всех его областях и действиях, в искусстве, в социальной жизни, в государстве, в семье – везде как‑то задышит благодать Божия, отрада и утешение, правда и мир. Любовь христианства не дает ему забыть об этой возможности, не допускает его замкнуться в какой‑то эгоистичный, слепой апокалипсис. Исторический пессимизм христианства не в холоде, но в страдании. Оно все время помнит слова Христовы: «Иерусалим, Иерусалим… сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья…» (Мф. 23, 27). «Собрать под крылья» и какого‑то земного благополучия, и правды. Оно знает, что существует только один путь для этого собирания – путь Христа: сораспятия с Ним и совоскресения – и что люди этого пути не хотят. «И вы не захотели!» И это «не захотели» есть страдание и горе христиан. В этом трагическом раздвоении мы и должны жить: звать к полноте христианства, звать к вечности, зная, что только на пути к ней можно обрести и земное благополучие, и в то же время видеть, что все более и более «оставляется вам дом ваш пуст» (Мф. 23, 38). Ибо «возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6, 23).

Сергей Иосифович Фудель
Церковь верных
Источник

(15)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.