Изгонять бесов на всякий случай крайне опасно

свечи— С тех пор, как появились падшие духи, то есть бесы, соответственно, появилась и проблема. Конечно, человек в силу своей греховности, подвержен искушению от злых духов, и мы это прекрасно помним, когда Христос проповедовал, то к нему обращались бесноватые. И он изгонял бесов. И даже в словах Христа, обращенных к ученикам, есть слова «бесов изгоняйте». И есть определенные чинопоследования, которые совершаются над человеком, одержимым беснованием, которые читает, произносит священник православной церкви. Немножко на западный манер именуют таких священников экзорцистами. В православной церкви есть термин «отчитка», потому что над одержимым человеком совершается молитвенное чинопоследование, находящееся в большом требнике Митрополита Петра могилы. Тут важно понимать, что мир злых духов, это мир реальный, мир, направленный против всего творения божьего и соприкасаться с ним надо очень аккуратно.

— А как определить, что бес вселился в кого-то?

— Из своего опыта, я уже 20 лет священник, настоящих бесноватых я встречал очень немного. И видно, что человек одержим. Многие путают, допустим, реальное беснование с психическим заболеванием.

— Наверное, это тоже психическая болезнь — некое беснование?

— Тут есть пограничная область и есть много православных врачей и психиатров, которые могут сказать, что это наш пациент. Либо здесь уже чисто духовное явление. К сожалению, в последнее время я наблюдаю, что появилась какая-то мода на отчитки. Это опять-таки из-за того, что в течение долгого времени церковь фактически была лишена возможности проповеди и люди приходят в церковь, им хочется всего и сразу. И некое такое языческое сознание, которое сформировалось еще в советский период, когда с одной стороны в храм не пускали. И в то же время люди считали, что все-таки религия, это реальная сфера жизни и как-то стремились к этому. Но все равно сформировалось такое языческо-потребительскоеотношение к церкви, что это некое такое место, куда я прихожу сделать какие-то внешние действия, и за это получить какие-то духовные блага. Люди не хотят слышать, что ты должен изменить свою жизнь, ты должен полюбить Бога, ты должен жить церковной жизнью, ты должен жить таинствами церкви. Они думают, что сколько молебнов надо заказать, сколько мощей святых надо посетить и вот отчитка. К сожалению, очень часто люди, вот так относящиеся к этим явлениям, они сами оказываются… Потому что, когда на отчитки собирается 100 и больше человек, и люди, которые реально никакому беснованию не подвержены, оказываются в одном месте и при этом, не имея никакого опыта молитвы, сами могут оказаться втянуты в это беснование.

важно, чтобы любому человеку находиться в конкретной христианской общине. И тогда священник, который наблюдает человека в течение нескольких лет, а иногда 10 и более лет, может заметить какие-то появившиеся неадекватные признаки духовного плана. И это всегда индивидуально. И нельзя составить какую-то таблицу, по которой определять чисто внешне, что этот человек бесноватый, а этот — нет. Потому что и чуткий и внимательный священник всегда, исходя из своего опыта, может понять, что это… В большинстве случаев, к сожалению, люди вполне нормальные, но у них какие-то неурядицы в жизни. У них какая-то тоска, еще что то, и они начинают, а, может быть, мне съездить на отчитку, на всякий случай. И от этого хочется предостеречь.

— А чем это может быть чревато. Что тут такого плохого — постоял, помолился, отчитали тебя, на всякий случай?

— Потому что ты оказываешься вместе с людьми реально бесноватыми.

-То есть бес может из них выйти и перейти на вас?

— Потому что, если человек, такие люди обычно, можно смело сказать, не обладают нормальной крепкой верой. Если человек живет нормальной церковной жизнью, он понимает, он ищет корни своих проблем в себе. Значит, есть какая-то болезнь. Человек духовный начинает рассуждать: Господь мне напоминает и указывает на некую ненормальность в моей жизни. Может быть, мне через это испытание… Он чаще исповедуется, начинает над собой делать усилия. А человек поверхностно оцерковленный ищет все причины извне. Может, меня кто-то сглазил? Может, мне порчу навели и т. д.?

— А такого быть не может?

— Такое может быть. Но надо понимать, что Господь сказал нам: «Я с вами, и никтоже против вас». Поэтому, если человек действительно верит в Бога, у него с Богом выстраиваются личные отношения — он обращается к нему не с механическим повторением молитвы, как некоей буддистской мантры, а реально обращается к своему небесному отцу, который его любит. И человек, как благодарное чадо понимает, что любящий отец не может навредить своему чаду. Никакая порча его не может взять. Но если человек — самая распространенная у нас ситуация, когда человек, вроде, ходит в храм, он крещеный, он даже исповедуется, но при этом живого ощущения присутствия Бога в своей жизни он не ощущает. И поэтому любое какое то, скажем… Косой взгляд и еще что то, он начинает интерпретировать, что емукто-то хочет навредить. И, к сожалению, родилась такая фраза, что у нас многие люди больше верят в дьявола, чем в Бога. То, что дьявол может тебе навредить, они верят. А то, что Бог тебя может защитить. Конечно, да, но может быть, все-таки…

Духовник общественного движения «За веру и Отечество», иеромонах Никон Белавенец

и корреспондент Екатерина Рожаева 

 

Источник

 

 

(223)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.