Призывающие ныне к почитанию Ленина, Сталина и Дзержинского попирают тем самым безвестные могилы Новомучеников Российских

митрополит Иларион«В наше время московские власти выделили на реставрацию памятника Дзержинскому 25 миллионов рублей (!), и «в то же время у нас нет памятников великим святителям – мученикам и исповедникам XX века – святому Патриарху Московскому и всея России Тихону, Святителям Кириллу Казанскому, Петру Крутицкому, Агафангелу Ярославскому».

«Непонятно, что мешает уже сейчас не только новые храмы, но и проспекты, улицы, парки называть в честь новомучеников – этих добрых, честных, скромных и достойных людей. В наших руках сегодня сделать так, чтобы их подвиг действительно стал живым опытом, опытом не только Церкви, но и нашего Отечества», – подчеркнул митрополит Иларион.

«Церковь выработала иконографию, но почему их подвиг так мало отражается в гражданской живописи, в кинематографе? Сколько средств вкладывается в создание однотипных мелодраматических сериалов. И почти не отражен в фильмографии опыт новомучеников», – посетовал он.

Владыка Иларион обратил внимание, что если бы в российской истории не было Ленина, Дзержинского «и подобных им злодеев», население страны сейчас было бы в два или три раза больше «и не имело бы духовных травм, нанесенных тогда и сказывающихся по сей день».

«А вот если бы у нас не было святителя Тихона, святителя Петра, святителя Кирилла, святителя Агафангела, их сослуживцев и сотрудников, многих других страдальцев за веру, наконец – Святейшего Патриарха Сергия (Страгородского), я не уверен, что вообще сейчас существовала бы такая страна, как Россия», – заявил митрополит Иларион.

По мнению владыки, ни на какой мощи танков, ни на строгости колхозных и заводских порядков, «ни на маузерах сотрудников НКВД, не удержалась бы страна, если бы в её народе, пусть даже подспудно, не жила та вера, которая нашей Русской Церковью была в нём утверждена и поддерживалась даже в самое лютое время безбожия».

«Уверен, что нашему обществу нужно определиться со своими приоритетами и наложить табу на прославление злодеев и в то же время – на сокрытие и оправдание их преступлений. Окончательно пришло время называть всё совершённое в годы лихолетья своими именами, тем более что непосредственных свидетелей тех событий в живых остается всё меньше».

Митрополит Иларион

 

Источник

 

(93)