Где Царство Небесное?

свечиСвященное Писание говорит о спасении в трех временных измерениях – как о чем-то, что, через веру и Крещение, мы уже обрели, о чем-то, в процессе обретения чего мы находимся, и о чем-то, что мы обретем в будущем. Представьте себе юного наркомана, который находится на социальном дне, среди таких же наркоманов как он, воров, сутенеров и наркоторговцев. Представьте себе, что он, чтобы добыть денег на дозу, совершает преступление – например, грабеж.

В чем должно состоять его спасение? В трех вещах – его надо спасти от вины, от порчи, и от той порочной среды, в которой он находится.

Представьте себе, что некий благодетель, ни много ни мало, усыновляет этого наркомана, провозглашает его членом своей семьи, и каким-то образом избавляет его от тюрьмы. Спасен ли этот юноша? В каком-то отношении, да – он избавлен от осуждения на зону, у него теперь его любящий и заботливый отец, который полон решимости сделать все для его блага. Завершено ли его спасение? Нет.

Он тяжело болен – у него запущенная химическая зависимость – и он глубоко испорчен, все его привычки – это привычки преступника. Если его просто выпустить на свободу, он тут же вновь совершит преступление и отправится в тюрьму.

Ему предстоит долгий – и нелегкий – процесс исцеления. Ему надо будет повиноваться всем указаниям отца и врачей, и беречься, чтобы не сорваться обратно в ту же яму, из которой его вытащили. Наконец, он будет исцелен и введен в совершенно другую жизнь – которая будет бесконечно отстоять от той, которую он покинул.

Так и с нашим спасением от греха и смерти. Если мы веруем и крещены, мы, в определенном смысле, уже спасены.

Мы введены в совершенно новые отношения с Богом и Его святыми, мы прощены и приняты, признаны своими. Но впереди у нас еще долгий, и, временами, трудный путь, который завершится на небесах.

И этот путь начинается с четкого осознания того, кто мы теперь, по дару Крещения, и что из этого следует. Писание использует разные образы для описания нашей новой идентичности. Слово Божие говорит, например, о царстве, искуплении, примирении, усыновлении, возрождении. Остановимся на Царстве.

Мы обычно используем слово “царство” в значении территории на карте – а физически мы никуда не перемещались. Но Апостолы под “Царством” имеют в виду не территорию, а, скорее, гражданство, или, вернее, подданство. В Крещении мы вступили в подданство Иисуса Христа. Он – наш Царь, в самом прямом, буквальном и обязывающем смысле.

Быть христианином – значит безусловно доверять и повиноваться Иисусу Христу. Он – а не мы сами, и не кто бы то ни было еще – является Господом в нашей жизни. Наша принадлежность Ему безусловно важнее, чем наша принадлежность стране или партии, народу или даже семье. Это не значит, конечно, что мы можем пренебречь нашими семейными или гражданскими обязанностями – но это определенно значит, что все наши обязанности исходят от Него.

Все, что мы делаем – трудимся или платим налоги, заботимся о домашних или соблюдаем правила дорожного движения, мы делаем в послушании Ему.

Сергей Худиев.  Где Царство Небесное?
Источник

(44)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.