Жить не как все

ромашка счастье жизнь пчелаВарсонофий Оптинский сказал так: «Старайся жить, как Бог велит, а не как все живут, потому что мир во зле лежит». Эти слова особенно актуальны для нашего времени, потому что сейчас все стараются жить, как легче. Главным лозунгом жизни является фраза: «Как нам сделать так, чтобы у нас все было, и нам ничего за это не было?». Но жить так, как все живут – это тупиковый путь. Большинство людей все равно никогда не будет жить по-христиански. Во все времена христиане были в меньшинстве, особенно христиане, которые задумываются о вопросах аскетики и внутреннего делания.

Почему нам так важна аскетическая литература?

Во-первых, в современном бушующем мире очень многие люди страдают от всевозможных духовных, психических и душевных недугов. Такие явления как депрессия, тревога, психологическое одиночество стали повальными болезнями. Психологи даже называют эту всеобщую депрессию чумой XXI века.

А она происходит из-за того, что люди живут, как все.

Как все живут так называемым «гражданским» браком, как все друг друга обманывают, как все не думают о том, что такое ответственность, долг, совесть и честь человеческая, – и это приводит к печальным последствиям.

Люди пытаются подлечить свои раны у психологов, у психотерапевтов, но корень проблемы остается.

Хотя надо сказать, что Феофан Затворник, например, вполне позитивно относился к психологии. Он говорил, что психология вполне совместима с христианством, в том случае, когда она преломлена через призму Священного Писания и святоотеческий опыт.

Сам святитель Феофан был большим знатоком человеческой души и давал такие тонкие советы, которые и теперь можно прочесть в книгах лучших современных психологов, как будто они процитировали его без кавычек.

Для современного православного человека аскетическая святоотеческая литература является руководством к действию даже в большей степени, чем для тех людей, которые жили в православной Руси. Сейчас христианин должен ощущать себя воином Христовым. А что требуется воину Христову? Упражнение в аскетике. Ибо само это слово в переводе с греческого означает упражняться, тренироваться. И какой же ты воин, если ты целыми днями расслабляешься?

Священник Павел Гумеров
Источник

(15)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.