Остановиться, чтобы сделать шаг

Festina lente (фэсти́на лэ́нтэ) — так говорили древние римляне: спеши, но медленно. Наверное, это и есть рецепт прихода в Церковь. Ведь чтобы сделать шаг, нужно… остановиться. Сегодня «вечные», бытийные вопросы заслаиваются таким уровнем внешней шелухи, что будто бы и вовсе исчезают. Человеку очень трудно пройти внутрь себя. Ему не до себя — то есть ему, казалось бы, только дело и есть, что до себя, — но не до настоящего себя. Он боится заглянуть внутрь, туда, где ему придется снять покров с «портрета Дориана Грея»: отдёрнуть занавесочку и увидеть подлинное «я». Слишком много страхов, задавленных страхов, среди которых — страх встречи с самим собой. Человек может заниматься чем угодно, лишь бы только не заниматься самым главным. И хотя многие привычно жалуются на суету и перегруженность, но нередко внешняя суета втайне любима, поскольку очень кстати отвлекает нас от важных вопросов.

Нужно остановиться. У пророка Иеремии читаем: «Остановитесь на путях ваших и рассмотрите, где путь добрый, и идите по нему, и найдёте покой душам вашим». Остановимся, сядем, услышим. Помните Христа в гостях у Марфы и Марии? Марфа бегает, хлопочет, Мария сидит. Мария сидит не из праздности, а потому, что она понимает: в этот момент надо сидеть у ног Месси́и, смотреть на Него снизу вверх любящим взглядом и ловить каждое слово. Причем Мария не говорит Иисусу: «Скажи сестре, пусть и она сядет!» Мария просто молчит и слушает. А Марфа не только бегает, но еще и сетует: что ж сестра сидит, пусть мне помогает!

Пока бегаем — никогда не услышим. Прийти в Церковь — это и есть остановиться.

Источник

(12)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.